Функциональная грамотность

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №611

Курортного района Санкт-Петербурга

Функциональная грамотность

 

 

Формирование функциональной грамотности

Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции.
Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

 


 

Нормативные документы федерального уровня

Нормативные документы регионального уровня

Нормативные документы райнного уровня

Локальные акты

  • "Отчет об участии в мероприятиях Единого дня функциональной грамотности в Санкт-Петербурге   сотрудников ГБОУ СОШ №611 Курортного района Санкт-Петербурга.

  • "План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности   в ГБОУ СОШ № 611 Курортного района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год.

 


 

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

 

Читательская грамотность - cпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественнонаучная грамотность - cпособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность - cпособность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах:
  - применять математические рассуждения,
  - использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность - совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни

Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем?.

 

Информационно-методические материалы

 

Ответственный за организацию мониторингов и ВПР:

 

Дата последнего обновления страницы 25.06.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН
Загружается...